Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВчера посмотрел фильм режиссёра Андрея Звягинцева «Нелюбовь», получивший премию жюри на недавно закончившемся Каннском кинофестивале. Перед этим я смотрел, и тоже в период проката в московских кинотеатрах, его же фильм «Левиафан». Узнаваем режиссёрский почерк, например, оба фильма начинаются с пейзажей, задающих настроение. В отличие от «Левиафана», в этом фильме представители власти показаны мало и не в неприглядном свете. Здесь в основе драмы лежит невнимание разводящихся родителей к сыну-подростку. Как и в «Левиафане», здесь персонажи ведут диалоги в «бытовой» манере, то есть, нет ничего от дикторской артикуляции. Интонации «стёртые», реплики как правило тихие, отрывистые. По сравнению с «Левиафаном» больше постельных сцен и они более продолжительны. С большой симпатией показана работа организации волонтёров, ищущих пропавшего мальчика. Мне было интересно посмотреть офис, в котором работает отец пропавшего мальчика (он работает в отделе продаж), столовую при этом офисе, а также квартиры, в которых живут зажиточные горожане. И, конечно, работу волонтёров.
Врезалась в память картина, когда дети катаются с горки на санках. Посмотрите фильм — поймёте, почему. Потому что контраст.
Грустный эпилог у картины: каждый из распавшейся пары создал семью, но счастья в этих семьях не видно. По-моему, это показано и через интерьер квартир, где живут эти семьи. Одна мне запомнилась: большие комнаты, пустоватые по сравнению с комнатами, например в пятиэтажках, окна от пола до потолка, да ещё показаны зимой, что заставляет ощутить холод. Механическая беговая дорожка на балконе, хотя рядом с домом зелёный массив, в котором можно побегать. Квартиру эту я воспринял как музей, в котором почти нет экспонатов, из которого ушли посетители и в который зашла переночевать семья. Не хотел бы жить в такой.
Единственный кадр мне показался неестественным: спустя приблизительно два года после драматических событий на круглой афишной тумбе висит нетронутый полинявший плакат, сообщающий о розыске мальчика.