С тоской вспоминаю времена при Советском Союзе. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Активные темы за последние суткиНовые сообщения с Вашего последнего посещенияГлавная страница форума |
С тоской вспоминаю времена при Советском Союзе. |
28.1.2013, 10:29
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователь Сообщений: 2774 Регистрация: 8.12.2008 Из: Москва Пользователь №: 9 |
Встретила тут в интернете тему "С тоской вспоминаю времена при Советском Союзе"
А вы как вспоминаете Советский Союз? -------------------- vicjuk
|
|
|
21.7.2016, 16:12
Сообщение
#2
|
|
Бывший активный участник Группа: Пользователь Сообщений: 4444 Регистрация: 7.10.2014 Из: Королёв Пользователь №: 2324 |
Регистрационные номера для велосипедов В начале 50-х годов прошлого века единственная дорожка для велосипедистов в Москве была на Проспекте Мира, тянулась от путепровода у Рижского вокзала по правой стороне (глядя от центра) до перекрёстка с улицей Королёва (конечно, так она тогда не называлась) и была отделена от проезжей части. С этой стороны проспекта от путепровода и по крайней мере до места, где сейчас станция метро «Алексеевская» (предыдущее название этой станции – «Мир») были двухэтажные деревянные дома. Это мне запомнилось потому, что однажды я видел один из этих домов как бы в разрезе: у него временно отсутствовала стена фасада. По крайней мере с1948 года на всех велосипедах, ездящих по улицам Москвы и по загородным шоссе, должны были сзади висеть регистрационные номера. Если память мне не изменяет, до 1 мая каждый велосипедист должен был приобрести такой номер, который был действителен в течение года. Номер этот выдавали по предъявлении паспорта в любом отделении Сбербанка. Здесь я назвал офис современными словами, а раньше и слово «офис» было нам чуждым, и слово «банк» означало что-то не наше. Мог лопнуть банк где-нибудь в капиталистической стране, на карикатуре мог быть изображён толстопузый банкир опять же из того мира, а наш человек нёс деньги туда, куда указывал один из немногих в то время, но зато весьма тиражируемых призывов: «храните деньги в сберегательной кассе!». Кроме сберегательных касс, были ещё приходные кассы – это те, в которые приходили без сберегательной книжки и вносили плату за квартиру. За что ещё там платили, не припомню, при социализме очень многое было бесплатным. Там, вероятно, я и получал за небольшую плату велосипедные номера с 1949 года, а где-то году в 1960-м эти номера отменили. Вместе с номером выдавали выписку из Правил дорожного движения. Согласно этой выписке велосипедист в городе обязан был ездить всегда в правом ряду не далее одного метра от тротуара, а переходить улицу только пешком и, разумеется, по пешеходному переходу. Велосипедный номер представлял собой пластину из толстой (руками не согнуть) стали с рельефными цифрами и буквами. Собственно регистрационными являлись цифры. В 1949 году мой номер был 6371, в последние годы номера были пятизначными. 6371 были чёрными на жёлтом фоне, в каком-то другом году цифры были серебристые на тёмно-коричневом фоне – в каждом году номер был другого цвета. В верхних углах номера были маленькие отверстия, горизонтальный размер номера был равен расстоянию между двумя цилиндрическими пружинами велосипедного седла. На них я и подвешивал номер. Последний номер я не удосужился снять, так с ним и ездил. Прошло пять лет после отмены велосипедных номеров и однажды, когда мы с женой совершали велосипедную прогулку, пятилетний мальчик, указывая пальчиком в мою сторону, громко сказал с интонацией удивления и насмешки одновременно: «Мама, у дяди номер!». Видно, первый раз он видел дядю, так необычно, может быть, по-детски украсившего свой велосипед. Доведись ему родиться в пору стрижки «ирокез», афрокосичек и украшений, для которых проколоты не только мочки ушей – думаю, он бы почти не удивлялся. У меня собралась коллекция из более, чем десяти номеров разного цвета, и в год 850-летия Москвы я подарил её Музею истории и реконструкции Москвы (современное название – Музей Москвы). -------------------- Я такой же, как все: я не похож ни на кого другого.
|
|
|
21.7.2016, 21:09
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователь Сообщений: 130 Регистрация: 29.11.2013 Пользователь №: 1815 |
В Брянске велосипедные номера всегда были белого цвета на синем фоне. Выдавали их ежегодно, в окошечке на первом этаже райисполкома. Необходимо было предъявить заводской паспорт на велосипед, свой паспорт и заплатить 10 рублей (дореформенных). Однажды, у одного велосипедиста из нашего дома этот номер отобрал милиционер. По какой причине - не помню. Возможно, за какое-то нарушение. Не долго думая, нарушитель пошёл в райисполком и без проблем купил новый номер. В наше компьютеризированное время такой номер с номером (простите за каламбур) вряд ли бы прошёл...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 16:17 |