Музыкальный салон |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Активные темы за последние суткиНовые сообщения с Вашего последнего посещенияГлавная страница форума |
Музыкальный салон |
3.5.2012, 16:03
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователь Сообщений: 399 Регистрация: 8.4.2012 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1247 |
Из истории русского шансона
Если оглянуться далеко в глубь истории народов мира, то так или иначе шансон существовал всегда. Только его исполнителей у разных народов называли по разному: в древней Руси поэтов-песенников называли боянами; певцов - сочинителей у древних скандинавов называли скальдами; у казахов и киргизов – акынами; средневековые поэты-певцы, авторы песен – трубадуры и т.д. С течением лет шансон видоизменялся и впервые этот термин появился во Франции Шансонами во Франции вначале называли хоровые крестьянские песни, в отличие от романсов, имевшие письменное, литературно-поэтическое происхождение. Затем крестьяне, переселяющиеся в города, принесли с собой эту народную песенную культуру, а уличные развили её. Лучшие песни фольклоризировались и создали городской песенный пласт. Наиболее яркими представителями французского шансона являются – П. Дюпон, Г. Монтегюс, М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ш. Азнавур.Французский шансон оказал сильное влияние на его становление его в России. Русский шансон — это песня характерного социального персонажа, часто исполненная от первого лица. Пионеры русского шансона С. Сарматов, Ю. Убейко, ансамбль В. Гартевельда, квартет «Сибирских бродяг» А. Гирняка и Т. Строганова, Я. Ядов, М. Ямпольский, Л. Утёсов, А. Баянова. Существовал тогда так называемый босяцкий, или «рваный», жанр, позже запрещённый в 20-30-х годах. С 30-х годов русский шансон развивался у нас в «подполье» и за рубежом, среди эмигрантов. Начиная с 1957 года, когда на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве блеснул своими песнями Ив Монтан, началось влияние мирового шансона на советскую эстрадную, бардовскую и «подпольную» песню: М. Бернес и Ж. Татлян; барды Е. Агранович, А. Галич и В. Высоцкий, Ю. Ким, А. Городницкий, А. Дулов и другие; «подпольщики»: А. Северный и К. Беляев, ансамбль «Братья Жемчужные», «Магаданцы» и др. Многие под термином «шансон» ошибочно подразумевают только «блатную» песню. На самом деле, одна из составляющих шансона – песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях, лишённых свободы. В русском шансоне выливается миру русский дух, его менталитет. Песни в стиле «шансон» недостаточно просто слушать – их надо понять. Он усиливает ощущения человека. Это песни про жизнь, отражение реальности сегодняшнего дня. Можно сказать, что нет исполнителей, которые всю жизнь пели бы только блатную песню. Меняется эпоха, другой тип и условия жизни, другая музыкальная и поэтическая стилистика, другая аудитория… Например, М.З. Шуфутинский стал популярен благодаря так называемым «одесским» песням А.Я. Розенбаума, затем пел лирические песни и опять возврат к песням о неволе. А Л. Успенская сказала, что никогда не вернётся к «ресторанному репертуару». Шансон – это не только тюремная лирика. В шансоне неоспорима важность текста, а не музыка. Но есть исполнители, которые придают значение не только смыслу, но и красивым аранжировкам: Анатолий Днепров, Михаил Круг, Слава Медяник, Александр Кальянов, Александр Розенбаум. Шансон – это мужские песни, которые любят слушать женщины. Хотя среди представительниц прекрасного пола есть чудесные исполнительницы, такие как Катя Огонёк, Татьяна Лебединская, Любовь Успенская. Классический шансон – это когда у человека нет голоса, но поёт он от всей души (яркий пример тому – Марк Бернес). Некоторые считают шансон примитивным жанром. Но, если взглянуть критически, то видно, что русский шансон находится в полосе высоких предпочтений хотя твёрдого понимания границ этого творческого течения в отечественном песенном искусстве ещё нет. Но проявляется тенденция в пользу понимания русского шансона как содержательной песни многих творческих течений, как русскоязычного городского песенного фольклора и авторских песен, ориентированных на эту разновидность народного фольклора. Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с ненавистью. Ведь этот жанр музыки – неотъемлемая часть нашей культуры жизни. Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство – значит, песня «цепляет» и надолго! Что-то есть в этом творчестве такое, что задевает душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы. Материал подготовлен по материалам интернет сайтов. http://www.youtube.com/watch?v=bnZ0gepHP9g -------------------- Enter нажат, к чему теперь рыданья…
|
|
|
8.5.2014, 11:58
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователь Сообщений: 2774 Регистрация: 8.12.2008 Из: Москва Пользователь №: 9 |
-------------------- vicjuk
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2024, 16:54 |