Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Софизмы, ребусы и т.д.
ФОРУМ Клуба Второе дыхание > Мозги обязаны трудиться > Задачи
Страницы: 1, 2, 3
Ann
Дважды два равно пяти

Обозначим 4=а, 5=b

(a+b )/2=d

Имеем: a+b=2d

a=2d-b

2d-a=b

перемножим два последних равенства по частям
Получим: 2da-a*a=2db-b*b

Умножим обе части получившегося равенства на –1 и прибавим к результатам d*d

a*a-2da+d*d=b*b -2bd+d*d
или (вспоминаем формулу квадрата разности двух выражений) (a-d)(a-d)=(b-d)(b-d)
откуда a-d=b-d и a=b, т.е. 4=5

т.е. 2*2=5

кто знает, в чем ошибка? icon_crazy2.gif
Run
Ошибка очевидна tongue.gif Квадраты чисел еще не означают равенство самих чисел, одно из них может быть и отрицательным.
Run
вот еще загадка

Возьмем уравнение x-a=0
Разделив обе его части на х-а, получим х-а/х-а=0/х-а
Откуда сразу же получаем требуемое равенство 1=0

Где ошибка?
Ann
Этому учат в младшей школе tongue.gif На 0 делить нельзя zakon.gif
Anelis
Цитата(Ann @ 24.4.2011, 19:08) *
Дважды два равно пяти

Обозначим 4=а, 5=b

(a+b )/2=d

Имеем: a+b=2d

a=2d-b

2d-a=b

перемножим два последних равенства по частям
Получим: 2da-a*a=2db-b*b

Умножим обе части получившегося равенства на –1 и прибавим к результатам d*d

a*a-2da+d*d=b*b -2bd+d*d
или (вспоминаем формулу квадрата разности двух выражений) (a-d)(a-d)=(b-d)(b-d)
откуда a-d=b-d и a=b, т.е. 4=5

т.е. 2*2=5

кто знает, в чем ошибка? icon_crazy2.gif


Ошибка в том, что 5=b.
Ann
Почему? Это же условие smile.gif
Pavel
тут у вас как на уроке арифметики icon_wallbash.gif rolleyes.gif
БОРИС
ТРЕНИНГ МОЗГОВОЙ

Задачи на развитие мышления.
По материалам книги "Интеллект-тренинг для всех возрастов"
Автор: А. Родионов


Задача 1.

Положите на стол 3 кучки спичек. В одну кучку положите 11 спичек, в другую - 7, а в третью - 6. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно сравнять все 3 кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек. Это возможно, так как общее количество спичек - 24 - делится на 3 без остатка; при этом требуется соблюдать такое правило: к любой кучке разрешается добавлять ровно столько спичек, сколько в ней есть. Например, если в кучке 6 спичек, то добавить к ней можно только 6, взяв их из одной кучки, если в кучке 4 спички, то и добавить к ней можно только 4.
Задача решается в 3 хода.

Задача 2.

Мальчик плотно прижал грань синего карандаша к грани желтого карандаша. Один сантиметр (в длину) прижатой грани синего карандаша, считая от нижнего конца, запачкан краской. Желтый карандаш мальчик держит неподвижно, а синий, продолжая прижимать к желтому, опускает на 1 сантиметр, затем возвращает в прежнее положение, опять опускает на 1 сантиметр и опять возвращает в прежнее пележение; он так 10 раз опускает и 10 раз поднимает синий карандаш (20 движений).
Если допустить, что за это время краска не высыхает и не истощается, то на сколько сантиметров в длину окажется запачканным желтый карандаш после двадцатого движения?

Задача 3.

Эта старинная задача встречается в сочинениях XVIII века. Она имеет сказочное содержание.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку.
Как он это сделал?

Задача 4.

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки - деталь. Стружки, получившиеся при выделке 6 деталей, можно переплавить и приготовить еще одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из 36 свинцовых заготовок?


Задача 5.

Скорый поезд шел из Москвы в Петербург без остановок со скоростью 80 километров в час. Другой поезд тоже без остановок шел ему навстречу из Петербурга в Москву со скоростью 120 километров в час.
На каком расстоянии будут эти поезда за один час до их встречи?

Задача 6.

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров.
Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

Задача 7.

Как-то в один дом срочно попросили зайти часовщика. "Я болен, - ответил часовщик, - и не могу пойти. Но если починка несложная, я пришлю к вам своего ученика". Оказалось, что нужно заменить поломанные стрелки. "С этим мой ученик справится, - сказал мастер. - Он проверит механизм часов и подберет стрелки". Ученик отнесся к работе очень внимательно и тщательно отрегулировал механизм часов, но подходящих стрелок у него не нашлось. Тогда с согласия владельца часов юноша решил припаять отломившиеся кусочки стрелок и сделал это старательно. Закончив работу, он надел восстановленные стрелки и поставил их по своим часам: большую стрелку на цифру 12, а маленькую - на цифру 6 (было ровно шесть часов вечера).
Но вскоре после того, как ученик вернулся в мастерскую, чтобы сообщить мастеру, что работа выполнена, зазвонил телефон. Мальчик взял трубку и услышал сердитый голос заказчика: "Вы плохо исправили часы, они неправильно показывают время". Ученик мастера, удивленный этим сообщением, поспешил к заказчику. Когда он пришел, отремонтированные им часы показывали начало девятого. Ученик вынул свои часы и протянул их разгневанному хозяину дома: "Сверьте, пожалуйста. Ваши часы ни на секунду не отстают". Ошеломленный заказчик вынужден был согласиться, что его часы в данный момент действительно показывают правильное время.
Но на другой день утром заказчик опять позвонил и сказал, что стрелки часов, очевидно, сошли сума и разгуливают по циферблату, как им вздумается. Ученик мастера побежал к заказчику. Часы показывали начало восьмого. Сверив время по своим часам, он не на шутку рассердился: "Вы смеетесь надо мной! Ваши часы показывают точное время!"
Часы действительно показывали точное время. Возмущенный ученик мастера хотел тут же уйти, но хозяин удержал его. А через некоторое время они нашли причину столь невероятных происшествий.
Не догадались ли и вы, в чем тут дело?

Задача 8.

Есть ли в XX столетии такой год, что если его записать цифрами, а бумажку повернуть верхним краем вниз, то число, образовавшееся на повернутой бумажке, будет выражать тот же год?

Задача 9.

1. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц либо из пяти пятерок, причем из пяти пятерок 100 можно составить тремя способами.
2. Сколько надо поставить знаков "плюс" (+) между цифрами числа 987654321, чтобы в сумме получилось 99? Возможны два решения. Найти хотя бы одно из них нелегко, но зато вы приобретете опыт, который поможет вам быстро расставить знак "плюс" между семью числами 1234567 так, чтобы в сумме получилось 100 (расположение цифр изменять не разрешается). Многим удается и здесь получить два решения.
3. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 - при помощи восьми восьмерок.

Задача 10.

Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3?

Задача 11.

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков -не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом?
Решайте эту задачу "в уме" или практически, используя шашки, спички или что-либо в этом роде. Передвигайте их по столу через воображаемую реку.


Задача 12.

По автомагистрали Москва-Симферополь два спортсмена одновременно начали тренировочный велопробег навстречу друг другу. В тот момент, когда между велосипедистами осталось всего 300 километров, пробегом очень заинтересовалась одна любопытная муха. Слетев с плеча одного велосипедиста и опережая его, она помчалась навстречу другому. Встретив второго велосипедиста и убедившись, что все у него хорошо, она немедленно повернула обратно. Долетела муха до первого спортсмена и опять повернула ко второму.
Так она и летала между сближавшимися велосипедистами до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Тогда муха успокоилась и села одному из них на нос. Муха летала между велосипедистами со скоростью 100 километров в час, а велосипедисты все это время ехали со скоростью 50 километров в час.
Сколько километров пролетела муха?

Задача 13.

У меня ручные часы в ремонте, а настенные остановились. Я отправился к своему знакомому, часы которого идут безукоризненно, узнал время и, не задерживаясь долго, вернулся домой. Дома я быстро произвел несложные вычисления и поставил стрелки часов в положение, соответствующее точному времени.
Как я действовал и как рассуждал, если предварительно мне не было известно, сколько времени занимает дорога?

Задача 14.

Шофер, посмотрев на счетчик спидометра своей машины, был поражен. Счетчик показывал число 15 951. Количество километров, пройденных машиной, выражалось симметричным числом, то есть таким, которое читалось одинаково как слева направо, так и справа налево: 15 951. "Занятно! - пробор мотал шофер. - Теперь не скоро, наверное, появится па счетчике другое симметричное число". Однако ровно через 2 часа счетчик показал новое число, которое тоже в обе стороны читалось одинаково.
Определите, с какой скоростью ехал эти два часа шофер?

Задача 15.

В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов приняла участие бригада в составе бригадира - старого, опытного рабочего - и 9 молодых рабочих, только что окончивших училище. В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал но 15 приборов, а бригадир - на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из 10 членов бригады.
Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?

Задача 16.

Болельщик, огорченный поражением своей команды, спал беспокойно. Ему снилась большая квадратная комната без мебели. В комнате тренировался вратарь. Он ударял футбольным мячом о стену, а затем ловил его. Вдруг вратарь стал уменьшаться, уменьшаться и наконец превратился в маленький целлулоидный мячик для настольного тенниса, а футбольный мяч оказался чугунным шаром. Шар бешено кружился по гладкому полу комнаты, стремясь раздавить маленький мячик. Бедный мячик в отчаянии метался из стороны в сторону, выбиваясь из сил и не имея возможности подпрыгнуть.
Могли он, не отрываясь от пола, все-таки укрыться где-нибудь от преследований чугунного шара?

Задача 17.

Увидит Миша где-нибудь брошенного котенка, непременно подберет и принесет домой. Всегда воспитывается у него несколько котят, а сколько именно, он не любит говорить, чтобы над ним не смеялись. Бывало, спросят у пего: "Сколько у тебя котят?" - " Немного, - ответит он. - Три четверти их числа да еще три четверти одного котенка". Друзья думали, что он просто шутит. Л между тем Миша задавал им задачу, которую решить совсем нетрудно. Попытайтесь!

Задача 18.

Представьте себе деревянный куб со стороной 3 дециметра, вся поверхность которого окрашена в черный цвет, и ответьте на следующие вопросы.
1. Сколько потребуется разрезов, чтобы разделить куб на кубики со стороной 1 дециметр?
2. Сколько получится таких кубиков?
3. Сколько кубиков будет иметь по 4 окрашенные стороны?
4. Сколько кубиков будет иметь по 3 окрашенные стороны?
5. Сколько кубиков будет иметь по 2 окрашенные стороны?
6. Сколько кубиков будет иметь 1 окрашенную сторону?
7. Сколько кубиков будет неокрашенных?

Задача 19.

Три брата получили 24 яблока, причем каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет 3 года тому назад. Самый младший, мальчик очень смышленый, предложил братьям такой обмен яблоками: "Я, - сказал он, - оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну; после этого наш средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у пего яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну". Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате... у всех оказалось яблок поровну.
Сколько же лет было малышу и каждому брату в это время?

Задача 20.

Три охотника несколько дней подряд провели в тайге на охоте. В последний день охоты утром случилась неприятность: переходя вброд небольшую речушку, 2 охотника подмочили свои патронташи. Часть их патронов оказалась негодной к употреблению. Три друга поровну поделили между собой сохранившиеся патроны. После того как каждый охотник сделал 4 выстрела, у всех охотников вместе оказалось столько патронов, сколько было после дележа у каждого в отдельности.
Сколько всего пригодных патронов было в момент дележа?

Задача 21.

Мама поручила Вере перепечатать на машинке рукопись нового романа. "Я буду печатать в среднем по 20 страниц в день", - решила Вера. Но первую половину рукописи она печатала лениво, только по 10 страниц в день. Зато вторую полови ну она печатала по 30 страниц в день. "Вот и получилось в среднем 20 страниц в день", - сделала вывод Вера. "Ты неправильно считаешь", - сказала мама. "Как неправильно? 10 + 30 = 40; 40 / 2 = 20. На первой половине рукописи я не допечатывала по 10 страниц в день, а на второй я печатала больше средней нормы на те же 10 страниц", - ответила Вера. "Тем не менее, - настаивала мама, - в среднем ты печатала менее 20 страниц в день. Подумай-ка еще раз как следует".
Убедительны ли доводы Веры? Что показывает ваш расчет?

Задача 22.

Два спортсмена, тренируясь, одновременно начали лодочные гонки: один по реке, вниз и вверх по течению, а другой на такое же расстояние по озеру со стоячей водой, расположенному рядом с рекой.
Допустим, что усилия обоих гребцов все время были совершенно одинаковы. Который из них вернется раньше? Время, затрачиваемое на поворот, в расчет не принимается.

Задача 23.

Два господина - один на лошади, другой на машине - выехали одновременно из деревни в город. Один из них молодой, другой пожилой. Через некоторое время выяснилось, что если бы пожилой проехал расстояние втрое больше, то осталось бы ему ехать вдвое меньше. Если бы молодой проехал расстояние вдвое меньшее, то осталось бы ехать втрое больше.
Сообразите, кто из них ехал на лошади - пожилой или молодой?

Задача 24.

Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же места на прогулку. Оба проехали одинаковое расстояние и вернулись домой в одно и то же время. В пути мотоциклисты отдыхали. При этом известно, что один из них ехал вдвое больше времени, чем отдыхал другой, второй ехал втрое больше времени, чем отдыхал первый.
Кто из мотоциклистов ехал быстрее?

Задача 25.

В мастерскую принесли четверо часов: стенные, настольные, будильник и наручные. Стенные часы по сравнению с сигналом точного времени отстают на 2 минуты в час. Настольные часы по сравнению с сигналом точного времени спешат на 2 минуты в час. Будильник по сравнению с настольными отстает на 2 минуты в час. Ручные по сравнению с будильником идут вперед на 2 минуты в час. В 12 часов все часы были поставлены по сигналу точного времени.
Который час покажут наручные часы в 19 часов в момент сигнала точного времени?

Задача 26.

Двум мальчикам необходимо совершить небольшое путешествие на велосипедах. В пути у одного из них поломался велосипед, и пришлось его оставить для починки. Но мальчики решили не прерывать своего путешествия и продолжать его отчасти пешком, отчасти на велосипеде следующим образом.
Отправляются одновременно оба: один на велосипеде, другой пешком. В известном месте велосипедист оставит велосипед и будет продолжать свой путь пешком. Его спутник, дойдя до условленного места, сядет на велосипед и в тот момент, когда догонит своего товарища, вновь уступит ему велосипед, сам же будет продолжать идти пешком.
На каком расстоянии от конечного пункта их путешествия следует оставить велосипед в последний раз, чтобы оба мальчика одновременно достигли конечного пункта, если от места аварии до цели им осталось 60 километров; пешком они передвигаются со скоростью 5 километров в час, а на велосипеде - со скоростью 15 километров в час.
Был ли выгодным для мальчиков такой способ передвижения?

Задача 27.

Я вошел в комнату, чтобы взять из шкафа свои ботинки и носки. В комнате спала сестра, и было совсем темно. Я хорошо знал, в каком месте шкафа находятся мои 3 пары ботинок - все разных фасонов - и 12 пар носков - черных и коричневых. Мне не хотелось зажигать свет, чтобы не разбудить сестру. Действительно, как ботинки, так и носки я обнаружил на своих местах, но, должен признаться, в беспорядке - просто груду из 6 ботинок и кучу из 24 носков.
Сколько ботинок и сколько носков (самое меньшее) мне надо вынести из темной комнаты в светлую, чтобы обеспечить себя парой ботинок одного фасона и парой носков одного цвета, при этом фасон обуви и цвет носков были мне безразличны?

Задача 28.

В ящике перемешаны яблоки 3 сортов. Каково наименьшее количество яблок, которое надо взять наугад из ящика, не заглядывая в него, чтобы среди вынутых яблок оказались:
• хотя бы 2 яблока одного сорта;
• хотя бы 3 яблока одного сорта.

Задача 29.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет ясная и солнечная погода?

Задача 30.

Продавец подсчитал, что за карандаши, общие тетради и цветную бумагу девочка должна уплатить в кассу 1 рубль 70 копеек. Направляясь к кассе, девочка прикинула: "Я беру 2 карандаша по 2 копейки и 5 карандашей по 4 копейки, 8 общих тетрадей и 12 листов цветной бумаги. Цену тетрадей и бумаги я не помню, тем не менее мне ясно, что вся покупка не может стоить 1 рубль 70 копеек". Девочка вернулась и вместе с продавцом пересчитала сумму, которая действительно оказалась несколько иной.
Как девочка установила ошибку в первоначальном подсчете?

Задача 31.

В купе одного из вагонов поезда Москва-Одесса ехали москвич, петербуржец, туляк, киевлянин, харьковчанин и одессит. Их фамилии начинались буквами А, Б, В, Г, Д, Е. В дороге выяснилось, что А и москвич - врачи; Д и петербуржец -учителя, а туляк и В - инженеры. Б и ? - участники Отечественной войны, а туляк в армии совсем не служил. Харьковчанин старше А, одессит старше В. Б и москвич сошли в Киеве, а В и харьковчанин - в Виннице.
Определите профессию и место жительства каждого из них.

Задача 32.

Перед началом учебного года школьники организовывали воскресник по заготовке дров для школы. Шестеро из них взялись за распиловку кругляков разной длины на полуметровые отрезки. Ребята разбились на 3 пары. Один из каждой пары считался бригадиром. Бригадиров звали Володя, Петя и Вася. Володя с Мишей пилили двухметровые кругляки средней толщины. Петя с Костей - полуметровые кругляки несколько большей толщины, чем двухметровые. Вася с Федей пилили метровые, очень толстые кругляки. На другой день в школьной стенной газете была отмечена хорошая работа 3 бригад пильщиков: Лаврова, Галкина и Медведева. Сообщалось, что Лавров и Котов напилили 26 штук кругляков, Галкин и Пастухов - 27 штук, Медведев и Евдокимов - 28 штук.
Как зовут Пастухова?

Задача 33.

В поезде Москва-Ярославль едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Такие же фамилии имеют машинист, электрик, конструктор поездной бригады. Известно, что пассажир Иванов живет в Москве; кондуктор живет на полпути от Москвы до Ярославля; пассажир, однофамилец кондуктора, живет в Ярославле; пассажир, живущий ближе к месту жительства кондуктора, чем другие пассажиры, точно втрое старше кондуктора; пассажиру Петрову в тот день исполнилось ровно 20 лет; Сидоров (из бригады) недавно выиграл у электрика партию на бильярде.
Какая фамилия у машиниста?

Задача 34.

У учительницы одной из начальных школ штата Нью-Йорк пропал кошелек. Украсть кошелек мог только кто-нибудь из пяти учеников: Лилиан, Джуди, Дэвид, Тео или Маргарет.
При опросе этих детей каждый дал по три показания:
Лилиан:
1) я не брала кошелек;
2) я никогда в своей жизни ничего не воровала;
3) это сделал Тео.

Джуди:

1) я не брала кошелек;
2) мой папа достаточно богат, и я имею свой собственный кошелек;
3) Маргарет знает, кто это сделал.

Дэвид:

1) я не брал кошелек;
2) с Маргарет я не был знаком до поступления в школу;
3) это сделал Тео.

Тео:

1) я не виновен;
2) это сделала Маргарет;
3) Лилиан лжет, утверждая, что я украл кошелек.

Маргарет:

1) я не брала кошелек учительницы;
2) в этом виновата Джуди;
3) Дэвид может поручиться за меня, так как знает меня со дня рождения.
При дальнейшем расспрашивании каждый из учеников признал, что из сделанных им трех заявлений два верных и одно неверное.
Определите, кто из учеников украл кошелек своей учительницы?

Задача 35.

Вряд ли в действительности может возникнуть необходимость искать среди одинаковых монет фальшивую при помощи взвешиваний на чашечных весах без гирь, но ради тренировки своей мысли примем эти условия как исходные для решения следующих двух задач "на рассуждения".
Имеется 9 монет одинакового достоинства. Известно, что 8 из них имеют одинаковый вес, а одна - фальшивая - немного легче остальных. Требуется при помощи двух взвешиваний на чашечных весах без гирь выделить фальшивую монету.
При тех же условиях выделить фальшивую (более легкую) монету из 8 одинаковых монет тоже при помощи взвешиваний.

Задача 36.

Утомившись от споров и летнего зноя, три древнегреческих философа прилегли немного отдохнуть под деревом сада Академии и уснули. Пока они спали, шутники испачкали углем их лбы. Проснувшись и взглянув друг на друга, все пришли в веселое настроение и начали смеяться, но это никого не тревожило, так как каждому казалось естественным, что двое других смеются друг над другом. Внезапно один из мудрецов перестал смеяться, так как он сообразил, что его собственный лоб также запачкан.
Как он рассуждал?

Задача 37.

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

Задача 38.

Представьте себе, что ваш друг загадал некоторое целое число в промежутке от 1 до 1000. Чтобы угадать задуманное число, вы будете задавать вопросы. Условимся, что на все вопросы ваш друг будет отвечать только "да" или "нет".
Может показаться невероятным, что достаточно всего лишь десяти вопросов, чтобы наверняка отгадать любое задуманное целое число в промежутке от 1 до 1000. Однако это так.
Сообразите, какие вопросы надо задавать.

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ ЧУТЬ ПОПОЗЖЕ
vicjuk
Цитата(БОРИС @ 6.9.2011, 21:53) *
ТРЕНИНГ МОЗГОВОЙ


Задача 4.

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки - деталь. Стружки, получившиеся при выделке 6 деталей, можно переплавить и приготовить еще одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из 36 свинцовых заготовок?


43 детали.
36+(36/6)+1=43
пока решила только одну задачку smile.gif
Anelis
icon_wallbash.gif

Пошла за книжкой... icon_bahh.gif icon_bog.gif
Ann
Цитата
Задача 3.

Эта старинная задача встречается в сочинениях XVIII века. Она имеет сказочное содержание.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку.
Как он это сделал?

Эту задачу помню с детства smile.gif Тогда ее и решила, потому сейчас просто знаю ответ.
Только тогда не коза была, а козёл smile.gif
Надо перевезти сначала козу, потом вернуться, взять волка, перевезти, но козу забрать обратно. Оставить козу, перевезти к волку капусту. Потом вернуться за козой smile.gif
Ann
Цитата
Задача 7.

Как-то в один дом срочно попросили зайти часовщика. "Я болен, - ответил часовщик, - и не могу пойти. Но если починка несложная, я пришлю к вам своего ученика". Оказалось, что нужно заменить поломанные стрелки. "С этим мой ученик справится, - сказал мастер. - Он проверит механизм часов и подберет стрелки". Ученик отнесся к работе очень внимательно и тщательно отрегулировал механизм часов, но подходящих стрелок у него не нашлось. Тогда с согласия владельца часов юноша решил припаять отломившиеся кусочки стрелок и сделал это старательно. Закончив работу, он надел восстановленные стрелки и поставил их по своим часам: большую стрелку на цифру 12, а маленькую - на цифру 6 (было ровно шесть часов вечера).
Но вскоре после того, как ученик вернулся в мастерскую, чтобы сообщить мастеру, что работа выполнена, зазвонил телефон. Мальчик взял трубку и услышал сердитый голос заказчика: "Вы плохо исправили часы, они неправильно показывают время". Ученик мастера, удивленный этим сообщением, поспешил к заказчику. Когда он пришел, отремонтированные им часы показывали начало девятого. Ученик вынул свои часы и протянул их разгневанному хозяину дома: "Сверьте, пожалуйста. Ваши часы ни на секунду не отстают". Ошеломленный заказчик вынужден был согласиться, что его часы в данный момент действительно показывают правильное время.
Но на другой день утром заказчик опять позвонил и сказал, что стрелки часов, очевидно, сошли сума и разгуливают по циферблату, как им вздумается. Ученик мастера побежал к заказчику. Часы показывали начало восьмого. Сверив время по своим часам, он не на шутку рассердился: "Вы смеетесь надо мной! Ваши часы показывают точное время!"
Часы действительно показывали точное время. Возмущенный ученик мастера хотел тут же уйти, но хозяин удержал его. А через некоторое время они нашли причину столь невероятных происшествий.
Не догадались ли и вы, в чем тут дело?
Ученик перепутал стрелки?

Цитата
Задача 37.

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
4 брата 3 сестры


Цитата
Задача 29.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет ясная и солнечная погода?
Ясная может быть. А вот солнечная ночью врядли smile.gif
vicjuk
Задача 37.
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

4 брата , 3 сестры.
Anelis
Задача 7 (про часы).

У меня логика дом.хозяйки - м.б. стрелки из-за пайки стали чуть тяжелее и на какой-то момент (когда поднимаются - особенно, длинная) зависают, а потом пружина их ставит на место?
vicjuk
Цитата(Anelis @ 9.9.2011, 9:01) *
Задача 7 (про часы).

У меня логика дом.хозяйки - м.б. стрелки из-за пайки стали чуть тяжелее и на какой-то момент (когда поднимаются - особенно, длинная) зависают, а потом пружина их ставит на место?

Все граздо проще - ученик просто перептал длинную и короткую стрелки. rolleyes.gif
akaceya
http://www.liveinternet.ru/users/tatysiy/post185278812/
Нумерологический анализ по дате рождения. klava.gif
lida
Цитата(akaceya @ 25.9.2011, 19:20) *
http://www.liveinternet.ru/users/tatysiy/post185278812/
Нумерологический анализ по дате рождения. klava.gif

Ой как интересно..молодец Пифагор!
ИринаВит
icon_pioneer.gif
ИринаВит
Просто невероятно! Посмотрите, как просто (на первый взгляд)....
star
А ещё хорошо напрягает и обязывает мозги трудиться чтение книг по эзотерике.
Ann
ну или просто чтение книг smile.gif
star
Да. Чтение книг по интересам.
vicjuk
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На картинке зашифрованы 16 произведений русских классиков. А сколько найдёте вы? smile.gif
ИринаВит
А мы это уже отгадывали!!! Всё равно интересно и симпатичный рисунок!!! nono.gif
Николай Петрович
Цитата(Ann @ 24.4.2011, 19:08) *
Дважды два равно пяти

Обозначим 4=а, 5=b

(a+b )/2=d

Имеем: a+b=2d

a=2d-b

2d-a=b

перемножим два последних равенства по частям
Получим: 2da-a*a=2db-b*b

Умножим обе части получившегося равенства на –1 и прибавим к результатам d*d

a*a-2da+d*d=b*b -2bd+d*d
или (вспоминаем формулу квадрата разности двух выражений) (a-d)(a-d)=(b-d)(b-d)
откуда a-d=b-d и a=b, т.е. 4=5

т.е. 2*2=5

кто знает, в чем ошибка? icon_crazy2.gif

Прежде, чем написать свою задачу, я решил посмотреть, даны ли ответы на задачи, написанные до меня. Ответ на задачу из #1 дал Run (#2):
"Ошибка очевидна tongue.gif Квадраты чисел еще не означают равенство самих чисел, одно из них может быть и отрицательным."
Для меня ошибка не была очевидной, и я решил докопаться до ответа самостоятельно. Должна же эта задача меня чему-то научить! Чувствую, что Run прав, но в чём конкретно эта правота? Как фокусник-манипулятор делает много "лишних" движений руками, так автор задачи предварил главный свой ход множеством "лишних" преобразований. Я решил в каждое алгебраическое равенство подставлять заранее известные значения букв. Получилось следующее:
Дважды два равно пяти
Обозначим 4=а, 5=b
(a+b )/2=d, что соответствует d=4,5
Пропускаю "лишние" преобразования.
Вспоминаем формулу квадрата разности двух выражений: (a-d)(a-d)=(b-d)(b-d),
что соответствует (4-4,5)(4-4,5)=(5-4,5)(5-4,5)
или (-0,5)(-0,5)=(0,5)(0,5). Это правильно,
но неправильно (-0,5)=(0,5).
Так, по-моему, будет понятно большему количеству читателей.
Vlad
ФОТО ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В Германии существует тест для тех людей, кто попался пьяным за рулём. Это так называемый тест на сообразительность. Редко кто его сдаёт без подготовки. На этом определённые фирмы делают деньги, подготавливая людей к возможной сдаче теста. Очень интересные вопросы. Как на них ответишь ты?


1. В некоторых месяцах 30 дней, в некоторых 31. В скольких месяцах в году 28 дней?
2. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
3. На какой вопрос нельзя ответить «нет»?
4.Что можно видеть с закрытыми глазами?
5.Что в огне не горит и в воде не тонет?
6. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)?
7. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
8. Сколько будет 2+2*2?

================================ Ответы:==================================
1.В некоторых месяцах 30 дней, в некоторых 31. В скольких месяцах в году 28 дней? Во всех месяцах. Я ответил - в одном
2. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Переходить улицу (это рисунок на зеленом сигнале светофора). Я не догадался...
3. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? Ты жив? А здесь я угадал.
4.Что можно видеть с закрытыми глазами? Сны. И здесь угадал.
5.Что в огне не горит и в воде не тонет? Лед. А здесь я знал.
6. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)? Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Не угадал.
7. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой. Я подумал - из разбитой...
8. Сколько будет 2+2*2? Шесть. Сначала перемножаем, потом складываем. Я помню это правило!
akaceya
Я не справилась с 3 и 7 вопросом. Но я абсолютно трезвая blush2.gif
Ann
по моему скромному мнению blush.gif

2. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Это из разряда детских загадок. Ну да, сигнал светофора. Но отягощенное жизненным опытом сознание подсказывает, что пора бросить пить. Не знаю, как у немцев, у русских людей зеленый человечек устойчиво ассоциируется с алкогольным опьянением.


8. Сколько будет 2+2*2?
Тут вообще все сложно. В какой системе счисления? biggrin.gif
И кстати, за все операционные системы не скажу, а виндовс знает математику.
Откройте калькулятор, проверьте, чтобы стояла установка "вид-обычный". Выполните действия. Как и положено обычному калькулятору, он выполнит задачи по мере поступления. Сначала сложит двойки, потом умножит и выдаст 8.
А потом установите "вид-инженерный". Так вот - как и положену инженеру, он не подойдет к задаче бездумно и посчитает правильно - 6 umnik2.gif
Sergey566
Варианты? icon_new_russian.gif

Ann
мда... задачка однако icon_wallbash.gif

Да простит меня Архимед blush.gif Шарик для пинпонга плавает себе и плавает. Но вес на чаше весов увеличивает. Легонько-легонько. Ну что он может-то, шарик для пинпонга, он и есть для пинпонга.
Толи дело железяка. Она конечно оттягивает подвес, подвес его конечно держит, как может, да простит меня Ньютон blush.gif
Но ведь железному шарику тоже хочется плавать! И вода, как может ему помогает! Выталкивает, как учил ее Архимед! Но такого тяжелого разве вытолкнешь? Он и давит на всю систему всем своим весом. Что-то подвес удерживает, а что-то стакану с водой достается (равное той самой силе, что пытается вытолкнуть) и клонится он к земле с той тяжестью unsure.gif и наклоняет весы направо.

Но, я вам скажу по-секрету, результат взвешивания всегда от продавца зависит laugh.gif
Николай Петрович
Цитата(Ann @ 12.12.2014, 1:07) *
мда... задачка однако icon_wallbash.gif

Да простит меня Архимед blush.gif

... наклоняет весы направо.

Прочитает Архимед и похвалит за ответ. icon_good.gif
vicjuk
Вес стакана с металлическим шариком больше. umnik.gif
Николай Петрович
Если бы я опять стал школьником и меня вызвали к доске, я ответил бы так.
Рассмотрим систему в процессе её постепенного усложнения. Системой я называю равноплечий рычаг весов и всё, что на нём. Пока в сосудах нет шариков, весы находятся в равновесии.
Положим в левый сосуд шарик для пинг-понга. На левую чашу весов теперь давит вес воды плюс вес шарика, поэтому левая чаша опустится.
Погрузим шарик в воду и привяжем его ниткой ко дну. На левую чашу весов давит то же, что и раньше: вес сосуда, вес воды, вес шарика. Внешних сил к левой чаше мы не прикладываем. Закон Архимеда действует, шарик тянет дно сосуда вверх, но и дно сосуда тянет шарик вниз. Сила действия равна и противоположна силе противодействия, а поскольку эти силы приложены к разным частям одной и той же подсистемы "левый сосуд" и состав этой системы неизменен, то от того, что мы утопили шарик и привязали его ко дну, по большому счёту ничего не меняется в системе.
Пока стальной шарик, висящий на нити, не опущен в воду в правом сосуде, на нить действует растягивающее усилие, равное весу шарика. Опустим шарик в воду. Теперь от падения шарик удерживают две силы: сила натяжения нити и сила, возникшая по закону Архимеда - выталкивающая сила. Вода давит на шарик, пытаясь его вытолкнуть вверх, назовём эту силу силой действия. Со стороны шарика сила противодействия давит на воду, и эта сила является внешней по отношению к подсистеме "правый сосуд" (и к системе "равноплечий рычаг"). Вот она-то и заставит правую чашу весов опуститься под действием значительно большей силы, чем вес шарика в левом сосуде.
Доказательство можно варьировать, привлекая следующие соображения.
1. Когда мы опустим шарик в воду, уровень воды в сосуде поднимется, а известно, что чем выше столб жидкости, тем сильнее она давит на дно сосуда.
2. Кронштейн, на котором висит стальной шарик, поставим на чашу вторых весов, для простоты - пружинных. Заметим, какой вес они показывают. Теперь опустим вторые весы так, чтобы стальной шарик оказался погружённым в воду в правом сосуде.
3. Временно отступим от условия задачи и заменим стальной шарик шариком для пинг-понга, заполненным водой. Опускать такой шарик почти то же самое, что доливать в сосуд воду.

Взрослые! Извините за такую скукотищу, но я уверен, что и моё решение задачи найдёт своего читателя. Я писал в расчёте на школьников.
ИринаВит
icon_ok.gif
Sergey566
Вот Вам для работы мозгов)))))))) (Петра подменили ??? )

http://www.youtube.com/watch?v=JL_nrqqMRLQ#t=102
Ann
Когда в впервые вырвалась за железный занавес - меня тоже подменили.
Николай Петрович
Цитата(ИринаВит @ 12.12.2014, 17:13) *
icon_ok.gif
В. А. Зорич был бы мне явно не по зубам. Мой уровень - Я. Перельман "Занимательная физика". Вот на этом уровне и напишу дополнение к моему сообщению от 12.12.2014.

Почему я написал о системе и двух подсистемах, а не назвал два сосуда двумя системами. Потому что для лучшего понимания того, что такое внешние и внутренние по отношению к системе и к подсистемам силы полезно рассмотреть следующую задачу, производную от исходной.

Уберём кронштейн с подставкой, стоящей на столе, и попросим невесомое существо, этакого эльфа, сесть на правую чашу весов и взять в руки невесомую удочку, на которую и подвесим стальной шарик. Пусть эльф спустя некоторое время, даваемое нам на размышление, опустит шарик в воду в правый сосуд. А если бы эльф сел на левую чашу? Решайте на здоровье. "Я вам пела и плясала, а теперь совсем устала".

P. S. Вдумчивый читатель может сделать мне одно справедливое замечание, а иной и не заметит. Вдумчивому я отвечу, почему не стал редактировать текст.
Ann
Николай Петрович, думаю картинка Ирины не была ответом конкретно на Ваше сообщение, просто шутка про то, как сложно грызть науки smile.gif
ИринаВит
Цитата(Ann @ 18.12.2014, 15:43) *
Николай Петрович, думаю картинка Ирины не была ответом конкретно на Ваше сообщение, просто шутка про то, как сложно грызть науки smile.gif



Аня, спасибо, Вы меня точно поняли! А Николай Петрович очень "вгрызается по- научному" !! У меня в школьные годы были проблемы с точными науками на уровне 3-4! А физику в 8 классе ходила сдавать несколько раз к восьми утра. До сих пор дрожу и плачу !
Николай Петрович
Цитата(ИринаВит @ 18.12.2014, 18:08) *
Аня, спасибо, Вы меня точно поняли! А Николай Петрович очень "вгрызается по- научному" !! У меня в школьные годы были проблемы с точными науками на уровне 3-4! А физику в 8 классе ходила сдавать несколько раз к восьми утра. До сих пор дрожу и плачу !
У меня есть чувство юмора. Мне нужно было как-то перешагнуть через два сообщения и вернуть внимание читателя к своим рассуждениям.
А за "вгрызается по-научному" спасибо. Это первый отзыв на мою работу, которая только начинается. Если мне ничто не помешает.
Николай Петрович
Почему я стал инженером? Один из ответов - в том числе потому, что мама по моей просьбе купила мне в 1946 году набор такого рода, но несравненно меньший по составу. И книжки в нём не было. Техникой меня заинтересовала подаренная мне в 1943 или в 1944 году "Книга юного конструктора", изданная где-то с 1932 по 1939 год. Потом подобная книга под тем же названием была издана в 60-х, а может быть, в 70-х годах. А набор поддержал мой интерес к технике, когда мне было около 11 лет.
Вспоминаю и отмечаю про себя: недавно окончилась война, а такие наборы уже продавались.
Sergey566
8 класс icon_wallbash.gif

НАДЯ
Цитата(Sergey566 @ 24.12.2014, 1:20) *
8 класс icon_wallbash.gif


По-моему, автора этого задачника тоже укусили... 119.gif
Николай Петрович
Цитата(НАДЯ @ 24.12.2014, 9:01) *
По-моему, автора этого задачника тоже укусили... 119.gif
В садовом товариществе есть председатель и много членов, у каждого члена своя яблоня. В течение недели каждый член товарищества срывал со своей яблони одно яблоко и либо дарил его кому-то, либо съедал сам. В конце недели оказалось, что у каждого из членов товарищества по два подарка (своё съеденное яблоко считать подарком самому себе), а у председателя - сто таких подарков. Сколько членов в садовом товариществе?

Голую математическую сущность задачи можно облачить в разные одежды, но, как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит. Это автора задачи укусили, а составителя типового задания, вероятно, привлекла именно математическая сущность, к тому же у него нет чувства меры; как у него насчёт чувства юмора - не знаю.
Ann
Не, это не просто типовая задача. Это типовая задача олимпиады по математике для 8 класса poet.gif
На олимпиадах всякое бывает icon_crazy2.gif
Николай Петрович
Вчера я не задумался над решением этой задачи. Рассмотрим её в первоначальной редакции.

В психиатрической больнице каждый из пациентов в течение одной недели ежедневно один раз кусал либо себя, либо другого пациента, либо главного врача. По истечении недели оказалось, что у каждого из пациентов по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько пациентов было в психиатрической больнице?

Чтобы её решить, нужно представить себе, что дело обстояло так: в первый день каждый пациент укусил одного соседа и получил укус от другого, после чего каждый из них «точил зуб» на обидчика и на следующий день все исполнили свои одинаковые намерения. На третий день пациенты устроили общее собрание, прошедшее под лозунгом «я — сумасшедший, но не дурак». Постановили: начиная с этого дня и до конца недели кусать только главного врача.

Главный врач в конце недели подсчитал количество полученных им укусов (сто), разделил это количество на пять (дней, в течение которых все пациенты кусали его по одному разу, не опасаясь ответных мер) и, зная, что во вверенном ему заведении числятся двадцать пациентов и не было ни одного вновь поступившего, облегчённо вздохнул: «Ну, значит, на этой неделе никто не убежал из больницы!»
Николай Петрович
Сегодня математик во мне взял верх над юмористом. Математическая сущность задачи заслуживает "переодевания" в описанную мной "одежду", только надо исключить возможность подозревать садоводов в подхалимаже. Для этого следует упомянуть о мотивации садоводов: добровольное пожертвование в пользу ближайшего детского дома.
Юмор пришёл ко мне как-то сам, а сознательно я ставлю перед собой задачу извлечь пользу из каждой задачи, сделать из её решения такие выводы, которые помогут решать другие задачи.
Вообще есть такая рекомендация: первым делом попробуйте так преобразовать условие задачи, чтобы она стала удобной для решения. В данном случае сначала меня смутила неизвестность намерений пациентов: кого кусать в первую очередь, кусать ли себя... Но я воспользовался свободой определить получателей укусов, и это было ключом к решению задачи.
Ann
Николай Петрович
Вопрос для учеников начальной школы в Гонконге, ответить в течение 20 секунд
ИринаВит
t3508.gifСо стороны водителя - парковка 87!!! Вот, после встречи нового года всё же смогла отгадать ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.