Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Безопасность
ФОРУМ Клуба Второе дыхание >  Разговор на заданную тему > Остальное-прочее
Николай Петрович
В эту тему предлагаю помещать предупреждения о возможном мошенничестве и рекомендации, как избежать обмана.

В форуме «Подработка для пенсионеров» у нас есть тема сходного содержания: «Как "нехорошие господа" зарабатывают на лохах». В названии этой темы мне слышится сожаление о случившемся, поэтому предлагаю помещать в неё сообщения о состоявшихся случаях мошенничества.

О технических средствах обеспечения безопасности — тоже в тему «Безопасность».

-▬▬◄●►▬▬-


Недавно мне позвонили, женский (как всегда в этих случаях) голос сказал, что это из отдела проверки отопления (точную формулировку не помню). Спросила, какие у меня окна. Я ответил: «такие, какие поставили при постройке дома». Она сказала «понятно, деревянные» и поспешила закончить разговор. Вообще-то рискованно соглашаться говорить с незнакомым собеседником, но я твёрдо держал в голове, что в ответ на любой вопрос не скажу ничего определённого.

Почему я считаю, что этот звонок — попытка мошенничества?

1. Мне известно, что работу системы отопления обеспечивает управляющая компания, а надзор за работой управляющей компании осуществляет Мосжилинспекция. Я могу ожидать звонка на эту тему только от работника управляющей компании, и то только в том случае, если я жаловался на отопление.
2. Той организации, которая контролирует работу отопления, должно быть безразлично, какие у меня окна.
3. У меня окна не деревянные, а пластиковые.

Сейчас, когда только начался отопительный сезон и у кого-то не прогреваются батареи, легче всего поверить в появление организации, которая занимается этой проблемой.


После этого случая я сказал посещающему меня социальному работнику:
Вы периодически инструктируете меня, чтобы я не стал жертвой мошенников. Мне нередко звонят и говорят, что проводят социологический опрос. При этом задают вопросы, на которые я не хочу отвечать, потому что мои ответы могут быть основой для мошенничества. Либо во время инструктажа Вы должны говорить мне, что не следует отвечать никому, кто проводит опрос, либо должны дать перечень номеров телефонов, с которых опрос производят те, кто имеет на это право.
akaceya
Цитата(Николай Петрович @ 5.10.2018, 17:16) *
...не следует отвечать никому, кто проводит опрос...


Несколько раз была свидетелем, как мой сын отвечает на подобные опросы-
1. С какой целью интересуетесь?
2. Минуту, я включу диктофон , после этого вы мне объясните откуда у вас мои личные данные, на использование которых я вам не давал разрешения , и четко повторите название вашей организации.

3. Меня эта тема не интересует.

Мы не обязаны участвовать в каких-либо опросах. Один раз, очень давно мне задали вопрос кто курит в нашей семье. Я ответила, что муж и три сына не курят. Больше вопросов не было. Видимо предполагаемое наличие в квартире четверых мужчин не располагало к дальнейшим контактам.
ИДЕЯ
Спасибо, Танюша, очень ценная информация. Буду знать.
Николай Петрович
Сегодня отвечал на звонок:
— Мы проводим бесплатную диагностику состояния пластиковых окон.
— Мне это не нужно.
— Почему? Это же бесплатно.
— Не нужно и всё.

А можно было бы окончить разговор и после первого ответа.
akaceya
Когда моему сыну было 16 лет, он очень хотел подработать. В одном месте их учили , как нужно разговаривать, чтобы тебя слушали. Нужно сказать длинную фразу без запятых и точек на большой скорости, состоящую из приветствия, названия организации. После этого обязательно переспрашивали - кто и что. Вот уж завязался разговор. Дальше можно уже говорить какую компьютерную программу ты продаешь. Сын вечером мне демонстрировал, как нужно эту абракадабру говорить и веселился, но работать там не стал.
ИДЕЯ
Я , наконец-то, научилась отвечать на такие вопросы : "Спасибо, меня это не интересует". Или: "Извините, у меня нет время ". Сразу отстают.
Николай Петрович
А у меня дежурный ответ на рекламу — спасибо за предложение (этого можно и не говорить), но когда мне что-то нужно, я сам нахожу нужную информацию.

Звонки из МГТС (телефонной сети) не оставляют у меня неприятного впечатления, потому что они действительно дают информацию о предлагаемых услугах. И не зря спрашивают, какими услугами я пользуюсь, потому что конкретизируют предложение так, чтобы оно выглядело для меня более привлекательно. В общем, рекламируют честно и профессионально. Но воспринимать информацию на слух мне трудно, даже учитывая то, что я не собираюсь ничего менять и сказанное просто принимаю к сведению. Поэтому, поблагодарив за предоставленную информацию, я говорю, что посмотрю эту информацию на сайте МГТС и буду решать не спеша. Попытки завести разговор о чём-то «по второму кругу» я пресекаю, и к этому относятся с пониманием.
Николай Петрович
Цитата(akaceya @ 6.10.2018, 20:59) *
Нужно сказать длинную фразу без запятых и точек на большой скорости, состоящую из приветствия, названия организации. После этого обязательно переспрашивали - кто и что. Вот уж завязался разговор.
Я бы сказал, что это способ завладеть вниманием слушающего. Рассчитано на то, что слушающий напряжётся, чтобы не пропустить ни одного слова и понять, что ему говорят. А на самом деле звонящему нужно, по-моему, чтобы слушающий вошёл в состояние растерянности от того, что не успел понять услышанного.
«На простака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь».

Но если переспрашивать, то так, чтобы поломать план звонящего, а для этого медленно и чётко произнести: «Пожалуйста, не торопитесь, повторите медленно».
Николай Петрович
Как не стать жертвой мошенников от благотворительности
Рекомендации президента МБОО «Справедливая помощь Доктора Лизы» Константиновой Татьяны
Николай Петрович


Сегодня по «Радио Москвы» выступал специалист Центробанка по Центральному федеральному округу. Он сказал, что «Кэшбери» смогло привлечь, по некоторым оценкам, 20-30 тычсяч человек. Организаторы этой финансовой пирамиды умело использовали возможности интернета для рекламы, лазейки в законодательстве и его слабые стороны, чтобы до поры до времени к ним трудно было бы предъявить претензии. Например, организация зарегистрирована в Англии, а Центробанк не может контролировать такие организации. У Кэшбери есть дочерние организации, зарегистрированные в России. Они не ведут никакой деятельности, а потому к ним не может быть претензий. Как я понял, они существуют для того, чтобы запутать тех, кто остерегается иметь дело с организациями, зарегистрироваными вне России. Организатор Кэшбери Варданян называет своих клиентов вкладчиками, но это неправильно: вкладчиками являются только клиенты банков.
В отличие от пирамиды МММ клиенты Кэшбери имеют право получить деньги только через 400 дней после того, как деньги внесены, а поскольку Кэшбери начало собирать деньги недавно (ещё не прошло 400 дней), то формально постадавших ещё нет.
Возможно отследить, откуда поступили деньги в организацию и куда ушли, в данном случае для того, чтобы выяснить, были ли они инвестированы в реальный сектор экономики. Это не относится к деньгам, проходящим через платёжные системы и к взносам в криптовалюте. У Кэшбери есть своя криптовалюта, о которой Варданян сказал, что она выросла в цене, но не сказал, что перед этим она упала в цене.
Наше законодательство исходит из презумпции честности предпринимателя, чем пользуются нечестные, составляющие меньшинство.

Чтобы убедиться в том, что выбранная вами финансовая организация имеет право работать на территории России, вы можете позвонить на горячую линию Центробанка по телефону 8 800 250 40 72.
Николай Петрович
Не записал, какого числа и по какой радиостанции на прошлой неделе выступала Ксения Кнорре, инструктор детской профилактики поисковой группы Лиза Алерт. Вот кое-что из сказанного ею.
Если вы потерялись, то оставайтесь на месте и ждите, когда мама вас найдёт.
Если, придя в торговый центр, вы договоритесь встретиться у фонтана, то в случае, если вы потеряетесь, вы долго будете искать этот фонтан.
В торговом центре и в другом месте нельзя обращаться за помощью к первому попавшемуся взрослому. Обращаться можно к полицейскому, если нет полицейского, то к тому, кто здесь работает (продавец, кассир), а если ни того, ни другого поблизости нет, то к человеку с ребёнком. Попросите его позвонить вашим родителям.
Телефоны родителей надо помнить, а не надеяться на то, что они записаны в мобильном телефоне. Телефон вы можете забыть дома, он может разрядиться.

Если вы собрались ехать на городском транспорте и вы уехали, а родитель остался, то вы должны выйти на первой остановке и ожидать родителя.
Если родитель уехал, а вы остались, то родитель должен вернуться за вами, поэтому ждите на этой же остановке.

Если вы один на улице.
Родители не должны учить детей слушаться всех взрослых только потому, что они взрослые. Дети должны знать, что люди делятся на своих и чужих. Свои — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры.
Если из школы вас неожиданно приходит забирать не кто-то из своих, а знакомая, то надо позвонить маме и сказать об этом или попросить учителя позвонить маме.
Если встречается знакомый ваших родителей и что-то предлагает, например, сесть в его машину и ехать куда-то, то сначала надо посоветоваться с родителями. Возможно, они знают, что этот знакомый плохо водит машину.

С незнакомыми взрослыми людьми никогда никуда не надо идти, не надо соглашаться ни на какие их предложения.
Помните, что взрослые люди никогда не просят о помощи детей, они просят об этом взрослых.
Родители должны научить детей стандартным фразам отказа. Хорошо, если дома вы с родителями проиграете разные ситуации.
Возможны случаи, когда маме внезапно потребуется позвонить вам. На этот случай надо придумать пароль.
Если, кроме вас, в квартире никого нет, то никому не открывайте дверь. В любом случае надо звонить родителям.
Смотреть, слушать
Николай Петрович
Куда звонить при природном пожаре?

Что делать, если вы видите природный пожар (то есть пожар, который люди устроили в лесу, в поле, на болоте)?

Телефон, по которому вызывают помощь при природном пожаре, не 01 и даже не 112, как многие думают, а 8 800 100 94 00. Это прямая бесплатная линия лесной охраны, там круглосуточно сидят диспетчеры, и они за считаные минуты перенаправят информацию специалистам лесного хозяйства. (Да, лес тушат лесники, а не МЧС).
Источник
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.