Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Безопасность
ФОРУМ Клуба Второе дыхание >  Разговор на заданную тему > Остальное-прочее
Николай Петрович
В эту тему предлагаю помещать предупреждения о возможном мошенничестве и рекомендации, как избежать обмана.

В форуме «Подработка для пенсионеров» у нас есть тема сходного содержания: «Как "нехорошие господа" зарабатывают на лохах». В названии этой темы мне слышится сожаление о случившемся, поэтому предлагаю помещать в неё сообщения о состоявшихся случаях мошенничества.

О технических средствах обеспечения безопасности — тоже в тему «Безопасность».

-▬▬◄●►▬▬-


Недавно мне позвонили, женский (как всегда в этих случаях) голос сказал, что это из отдела проверки отопления (точную формулировку не помню). Спросила, какие у меня окна. Я ответил: «такие, какие поставили при постройке дома». Она сказала «понятно, деревянные» и поспешила закончить разговор. Вообще-то рискованно соглашаться говорить с незнакомым собеседником, но я твёрдо держал в голове, что в ответ на любой вопрос не скажу ничего определённого.

Почему я считаю, что этот звонок — попытка мошенничества?

1. Мне известно, что работу системы отопления обеспечивает управляющая компания, а надзор за работой управляющей компании осуществляет Мосжилинспекция. Я могу ожидать звонка на эту тему только от работника управляющей компании, и то только в том случае, если я жаловался на отопление.
2. Той организации, которая контролирует работу отопления, должно быть безразлично, какие у меня окна.
3. У меня окна не деревянные, а пластиковые.

Сейчас, когда только начался отопительный сезон и у кого-то не прогреваются батареи, легче всего поверить в появление организации, которая занимается этой проблемой.


После этого случая я сказал посещающему меня социальному работнику:
Вы периодически инструктируете меня, чтобы я не стал жертвой мошенников. Мне нередко звонят и говорят, что проводят социологический опрос. При этом задают вопросы, на которые я не хочу отвечать, потому что мои ответы могут быть основой для мошенничества. Либо во время инструктажа Вы должны говорить мне, что не следует отвечать никому, кто проводит опрос, либо должны дать перечень номеров телефонов, с которых опрос производят те, кто имеет на это право.
akaceya
Цитата(Николай Петрович @ 5.10.2018, 17:16) *
...не следует отвечать никому, кто проводит опрос...


Несколько раз была свидетелем, как мой сын отвечает на подобные опросы-
1. С какой целью интересуетесь?
2. Минуту, я включу диктофон , после этого вы мне объясните откуда у вас мои личные данные, на использование которых я вам не давал разрешения , и четко повторите название вашей организации.

3. Меня эта тема не интересует.

Мы не обязаны участвовать в каких-либо опросах. Один раз, очень давно мне задали вопрос кто курит в нашей семье. Я ответила, что муж и три сына не курят. Больше вопросов не было. Видимо предполагаемое наличие в квартире четверых мужчин не располагало к дальнейшим контактам.
ИДЕЯ
Спасибо, Танюша, очень ценная информация. Буду знать.
Николай Петрович
Сегодня отвечал на звонок:
— Мы проводим бесплатную диагностику состояния пластиковых окон.
— Мне это не нужно.
— Почему? Это же бесплатно.
— Не нужно и всё.

А можно было бы окончить разговор и после первого ответа.
akaceya
Когда моему сыну было 16 лет, он очень хотел подработать. В одном месте их учили , как нужно разговаривать, чтобы тебя слушали. Нужно сказать длинную фразу без запятых и точек на большой скорости, состоящую из приветствия, названия организации. После этого обязательно переспрашивали - кто и что. Вот уж завязался разговор. Дальше можно уже говорить какую компьютерную программу ты продаешь. Сын вечером мне демонстрировал, как нужно эту абракадабру говорить и веселился, но работать там не стал.
ИДЕЯ
Я , наконец-то, научилась отвечать на такие вопросы : "Спасибо, меня это не интересует". Или: "Извините, у меня нет время ". Сразу отстают.
Николай Петрович
А у меня дежурный ответ на рекламу — спасибо за предложение (этого можно и не говорить), но когда мне что-то нужно, я сам нахожу нужную информацию.

Звонки из МГТС (телефонной сети) не оставляют у меня неприятного впечатления, потому что они действительно дают информацию о предлагаемых услугах. И не зря спрашивают, какими услугами я пользуюсь, потому что конкретизируют предложение так, чтобы оно выглядело для меня более привлекательно. В общем, рекламируют честно и профессионально. Но воспринимать информацию на слух мне трудно, даже учитывая то, что я не собираюсь ничего менять и сказанное просто принимаю к сведению. Поэтому, поблагодарив за предоставленную информацию, я говорю, что посмотрю эту информацию на сайте МГТС и буду решать не спеша. Попытки завести разговор о чём-то «по второму кругу» я пресекаю, и к этому относятся с пониманием.
Николай Петрович
Цитата(akaceya @ 6.10.2018, 20:59) *
Нужно сказать длинную фразу без запятых и точек на большой скорости, состоящую из приветствия, названия организации. После этого обязательно переспрашивали - кто и что. Вот уж завязался разговор.
Я бы сказал, что это способ завладеть вниманием слушающего. Рассчитано на то, что слушающий напряжётся, чтобы не пропустить ни одного слова и понять, что ему говорят. А на самом деле звонящему нужно, по-моему, чтобы слушающий вошёл в состояние растерянности от того, что не успел понять услышанного.
«На простака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь».

Но если переспрашивать, то так, чтобы поломать план звонящего, а для этого медленно и чётко произнести: «Пожалуйста, не торопитесь, повторите медленно».
Николай Петрович
Как не стать жертвой мошенников от благотворительности
Рекомендации президента МБОО «Справедливая помощь Доктора Лизы» Константиновой Татьяны
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.