Цитата(Ann @ 8.10.2019, 0:41)
У нас давно все стремятся к маркерам на белых досках. А там наоборот, потребовали вернуть черные доски и мел!
Мне это непонятно. Телевизионная камера с равным успехом может разглядеть чёрные символы на белом фоне. Может быть, на задних рядах аудитории белые символы на чёрном фоне лучше различимы, чем чёрные на белом при том же размере символов?
Цитата
Я имела в виду обратную сторону медали... Когда учитель не раздает свои знания через интернет детям, не сумевшим посетить школу, а использует чужие записанные заранее картинки, схемы и даже целые уроки вместо своего живого повествования.
Попробуйте заглянуть на сайт Московская электронная школа. По-моему, сейчас уже можно читать все помещённые там материалы без регистрации. Там Вы увидите уйму готовых материалов для проведения урока. Я сужу по тому, что читал в бесплатной московской газете: тенденция совершенствования среднего образования — расширение применения электронных технологий. Вероятно, так и происходит, как Вы заметили: учитель, который учит, черпает из МЭШ вспомогательный материал, а учитель, который отлынивает от работы, заменяет преподавание показом материалов, созданных другими учителями.
Что касается «своего живого повествования»: стопроцентное живое повествование теперь нецелесообразно. В интернете найдётся и иллюстрация к словам учителя, и рутинный материал, который не обязательно излагать самостоятельно. Например, учителю математики быстрее и проще спроецировать на экран примеры для решения, чем выписывать их на доске вручную. Роль учителя сейчас — помогать восприятию учебного материала. Тоже ИМХО.