Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как проверить счета за коммунальные услуги?
ФОРУМ Клуба Второе дыхание >  Разговор на заданную тему > Посидим рядком, поговорим ладком.
Александр
Источник: сайт Федеральной службы по тарифам, http://www.fstrf.ru/tariffs/smi/36

Что у нас в платёжке?
Плата за "коммуналку" состоит из двух частей.
1. ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
* К ним относятся: водоснабжение, тепло, газ, электроснабжение и т.д. Эти платежи рассчитываются по утвержденным тарифам в зависимости от объемов потребления - по счетчику или, если такового не имеется, по нормативу. При этом если вы платите по нормативу, то сумма начисляется, исходя из числа зарегистрированных в жилом помещении людей.
2. ПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
Имеются в виду содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора, обслуживание лифтов, охрана и т.д. Эта плата зависит от того, сколько квадратных метров в вашей квартире.
КСТАТИ
Хотя плата за коммунальные услуги и за содержание помещения приходит нам, как правило, в одной квитанции, очень важно разграничивать эти понятия. Цены на эти услуги устанавливаются по-разному, и искать причину переплаты надо так же.

Кто устанавливает тарифы?
Тарифы на коммунальные услуги устанавливает Минфин РФ для каждого региона, и затем их утверждает местный Совет депутатов. Эти нормы являются едиными для всех в регионе, и никто не вправе их завышать. Что касается тарифов на содержание жилого помещения, то они часто устанавливаются организацией, которая управляет вашим домом. И это определяет запредельные суммы в счетах. Кто же управляет нашими домами? Это может быть УК (управляющая компания, они бывают муниципальными и коммерческими) или ТСЖ (товарищество собственников жилья).
КОММЕРЧЕСКИЕ УК
Они обычно работают в новостройках, так как большинство из этих компаний создаются фирмой-застройщиком на этапе сдачи дома в эксплуатацию.
В случае с коммерческими УК плата за коммунальные услуги не может превышать установленных тарифов, а вот в части платы за обслуживание жилого помещения за жителей все решает руководство управляющей компании. И тут суммы часто ограничиваются только фантазией или совестью учредителя данной компании. + Плюсы для жильцов: частные компании, как правило, отлично следят за чистотой и исправностью коммуникаций.
- Минусы для жильцов: плата за эту чистоту и исправность коммуникаций, а точнее, за обслуживание жилого помещения часто сильно завышена. Да и понять, откуда растут ноги начисленных сумм, бывает сложно.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УК
В основном они обслуживают старый жилой фонд. Муниципальные УК - это привычные нам ДЕЗ, ЖЭК, ЖЭУ и т.п. Они подчиняются местным властям и не имеют никакого отношения к тарифам ни на коммунальные услуги, ни на обслуживание жилого помещения. И те, и другие в данном случае утверждает Совет депутатов данного региона. А УК лишь подсчитывает, сколько вы должны заплатить, и рассылает счета. + Плюсы для жильцов: наиболее прозрачная система управления, перекосы в начислении платежей встречаются довольно редко. - Минусы для жильцов: качество обслуживания жилого фонда часто хромает.
ТСЖ
Эта форма управления создается жильцами дома. Они сами заключают договоры с организациями, поставляющими в дом электричество, воду, тепло, и решают, сколько собирать денег на содержание помещения. Однако сэкономить это не помогает, ведь ТСЖ должно само обслуживать дом и участок земли вокруг него. + Плюсы для жильцов: дом ухожен, коммуникации исправны. - Минусы для жильцов: суммы в жировках могут зашкаливать, из-за чего возникают проблемы у жильцов, которые были против создания в их доме ТСЖ.
Изучаем свои квитанции
Проверить, не завышают ли ваши "управленцы" тарифы на коммунальные
услуги (а в случае с муниципальными УК - и тарифы на обслуживание жилого помещения), можно на сайте местной администрации. Просто сравните тарифы в вашей квитанции с теми, что вывешены на сайте. Что же касается начислений за обслуживание помещения, то их правильность можно проверить так. Зная общую сумму за ту или иную услугу, скажем вывоз мусора, делим ее на общую площадь жилья и получаем тариф за один квадратный метр. Теперь полученную цифру нужно сравнить с той, что указана на сайте вашей УК. На сайтах УК и ТСЖ также должны быть вывешены все тарифы. Также тарифы можно проверить при помощи калькулятора коммунальных платежей (www.fstrf.ru/calc-jkh), созданного Федеральной службой по тарифам. Но, увы, не все регионы оперативно предоставляют сюда информацию.

ВАЖНО!
В конце каждого календарного года россияне выбирают форму управления для дома, в котором проживают. Вы можете отдать свой голос за муниципальную УК или выбрать коммерческую. Если же вы хотите организовать в своем доме ТСЖ, то это можно сделать в любое время. Но для создания ТСЖ нужно выполнить много условий, и управлять им непросто
Чаще всего переплата прячется в графе "плата за содержание жилого помещения". Чтобы понять, какие услуги сюда входят и сколько они стоят, обратитесь за разъяснением в компанию, управляющую вашим домом.

Куда жаловаться?
Закон обязывает "управленцев" в многоквартирных домах отвечать на любой запрос собственника в течение 30 дней. Если вас игнорируют, обращайтесь в местную Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Александр
Я не стал ничего исправлять в тексте, взятом на сайте Федеральной службы по тарифам, однако считаю нужным уточнить: конкретные тарифы на конкретные коммунальные услуги устанавливают Государственные комитеты/комиссии по тарифам в каждом субъекте Федерации, а не Минфин и депутаты icon_crazy2.gif . Найти нужный вам комитет/комиссию можно здесь, на сайте Федеральной антимонопольной службы http://www.fstrf.ru/regions/answers/8 .

Кстати, есть еще неплохой ресурс - "Калькулятор коммунальных платежей для граждан Российской Федерации" http://www.fstrf.ru/calc-jkh . Правда, он размещен на сайте Федеральной службы по тарифам, которая ликвидирована летом 2015 года, но все равно там ссылки на региональные ресурсы, которые действуют и поныне, поэтому можно смело пользоваться.
Татиана
Очень важная тема, спасибо!
ИринаВит
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Министерство строительства РФ с 1 апреля 2016 года собирается исключить из квитанций за коммунальные услуги строку «общедомовые нужды», сообщает газета «Деловой Петербург». Как заявил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис, этот платеж будет учитываться при выставлении счета за услугу «содержание и ремонт жилого помещения».


Что обязана делать для жильцов управляющая компания?
Функции управляющей организации определяют собственники квартир
Под понятие «общедомовые нужды» попадает, например, вода, которую управляющая компания (УК) использует для уборки лестниц; тепло, которое идет на обогрев подъездов многоквартирных домов, чердаков и подвалов, а также прочие ресурсы.
Сейчас эти тарифы выводятся в квитанции отдельными строками. Размер платежа определяется исходя из показаний общедомовых приборов учета. Планируется, что с апреля платеж будет рассчитываться согласно нормативу расхода ресурса, установленному региональным правительством.
В управляющих компаниях говорят, что изменения помогут нечестным компаниям скрывать от жильцов реальные расходы. Впредь будет непонятно, какую сумму каждый собственник жилья направляет на воду, какую - на тепло и электричество. Это даст бесчестным компаниям «широкое поле для махинаций».
Жилищно-коммунальные взаимоотношения не прозрачны, считает председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга Андрей Бондарчук. Монополисты поставляют ресурсы не напрямую собственникам жилья, а управляющим компаниям, а уже те предоставляют коммунальную услугу жильцам. В итоге между УК и РСО возникают разногласия по поводу справедливости начисления платежей. К тому же разбираться с жильцами-должниками приходится управляющим, а не самим поставщикам воды, электричества и тепла.
Александр
Цитата(ИринаВит @ 25.1.2016, 14:22) *
Министерство строительства РФ с 1 апреля 2016 года собирается исключить из квитанций за коммунальные услуги строку «общедомовые нужды»

Мое личное мнение - необходимо ликвидировать как класс общедомовые нужды по воде и оставить что-то подобное по электричеству и в отдельных случаях - по теплу. Поясняю свое мнение:
1) в любом доме в подъездах, в подвалах горят лампочки, т.е. имеют место реальные расходы электроэнергии на общие нужды. Лет 7-10 назад, до введения термина "ОДН" в наших платежках фигурировала строка "МОП" (освещение место общего пользования).
2) ОДН по горячей воде - это с самого начала маразм высшего класса. На какие общедомовые нужды может расходоваться горячая вода? Автор этого понятия находился, скорее всего, в состоянии сильного алкогольного опьянения
3) ОДН по холодной воде - возможно, имеет смысл там, где имеются неучтенные краны наружу для полива газонов во дворе, например, или для забора воды уборщицами. В нашем доме нет ни единого подобного крана, уборщицы воды набирают в квартирах и потому для домов, подобных нашему, понятие ОДН по холодной воде тоже теряет смысл.
4) ОДН по отоплению имеет смысл в тех домах, где имеются квартирные счетчики-регуляторы тепла на радиаторах отопления. В этом случае разница между суммой показаний квартирных счетчиков тепла и общедомового счетчика - это расходы на обогрев подъездов, который надо поделить между квартирами пропорционально площади. Если же счетчиков нет, то весь объем тепла так и так делится пропорционально площади и тогда ОДН по теплу теряет смысл.

В общем, мое мнение: необходимо было вдумчиво и со знанием дела внедрять само понятие общедомовых нужд, а сделали как всегда - тупо и энергично.
akaceya
Беспредел в платежках ЖКХ

Не успели мы порадоваться, что тарифы некоторых монополий заморозят,

как последовала «охлаждающая» новость

Рост тарифов остановят только для предприятий.

Люди же, как и прежде, останутся в заложниках жадности коммунальщиков.

Кроме повышения тарифов коммунальщики часто «зашивают» в платежи суммы,

происхождение которых не могут объяснить ни они сами,

ни ответственные за отрасль чиновники.

Попробуем разобраться в некоторых лукавых строках наших квитанций.

http://filosofyfree.ru/post408475408/
Александр
Цитата(akaceya @ 13.2.2017, 20:26) *
Попробуем разобраться в некоторых лукавых строках наших квитанций.
http://filosofyfree.ru/post408475408/


Статья хорошая, познавательная. От себя добавлю: чтобы не чувствовать себя обманутым и чтобы не оказаться обманутым на самом деле, надо просто четко представлять, за что мы должны платить и в каком объеме. Сделать это совершенно не трудно, нужно лишь желание. И после этого остается всего лишь контролировать изменение тех или иных цифр в платежке. Изменение тарифов на коммунальные услуги происходит в строго определенные сроки, сами тарифы публикуются на сайтах региональных комитетов по тарифам. Жилищные услуги - тарифы на них принимаются либо собственниками на общих собраниях, либо (если такого решения не принято) устанавливаются органами исполнительной власти. У нас в Казани, например, исполком города в конце каждого года принимает новые тарифы на содержание жилья и публикует их. В конце минувшего 2016 года было принято "Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 27 декабря 2016 г. N 5320 "О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание жилых помещений в жилищном фонде г. Казани на 2017 год" (например, здесь можно посмотреть кому интересно - http://www.consultant.ru/regbase/cgi/onlin...&n=113844#0 ) . Если бы в нашем доме собственники на ежегодном общем собрании не принимали своих тарифов, то в наших платежках были бы цифры именно из этого постановления. Но мы на общих собраниях сами принимаем свои собственные тарифы и поэтому на нас постановления исполкома Казани в части тарифов не распространяются.

Остается всего лишь навсего сравнить цифры в платежке с цифрами в постановлении. И все. А появление в платежках любой дополнительной строки - это уже вопрос к УК или ТСЖ, к ЖСК : на каком основании? Если таких услуг нет в постановлении исполкома и на общем собрании не принималось - пошли вон, уважаемые icon_crazy2.gif .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.