Мосты Нижнего Новгорода (продолжение)
Молитовский мостВторой по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорные Советский и Нижегородский районы с заречным Ленинским районом.
Длина моста 951,2 метров, ширина — 21 метр.
По мосту проходит два действующих трамвайных пути.
Введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года.
В 1997—1999 годах проведена частичная реконструкция моста: столбы освещения (на них же подвешена контактная сеть) перенесены на центр моста, также по центру моста смонтирована разделительная железобетонная полоса, заменена гидроизоляция, реконструированы деформационные швы, уложено новое трамвайное полотно. Тем не менее Молитовскому мосту требуется проведение капитального ремонта. В настоящее время действует ограничение на максимальную массу транспортного средства — 23 тонны.
Мызинский мостТретий по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорный Приокский район с заречными Ленинским и Автозаводским районами. По мосту проходит городская часть федеральной трассы М7 Москва — Казань.
Длина моста 1006 м, ширина 27 м. Пропускная способность — до 30 000 машин в сутки.
В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой.
Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. После испытаний 6 августа 1981 года состоялось официальное открытие моста.
При косметическом ремонте Мызинского моста в 2003 году с него убрали трамвайные пути. К слову, они никогда не функционировали и всегда были изолированы от основной сети.
До сих пор мост является частью федеральной трассы Москва — Казань, через него проходит основной транзитный поток на Казань. В 2008 г. примерно в 15 км выше по течению Оки закончено строительство объездной дороги с мостом, по которой проходит часть транзитного потока на Саранск.
В сентябре 2006 года правительство Нижегородской области сделало заявление о том, что мост находится в опасном состоянии. Необходимость срочного ремонта Мызинского моста стала одним из обоснований повышения транспортного налога в Нижегородской области в 2,5 раза, что сделало этот налог самым высоким по России.
С другой стороны, администрация Нижнего Новгорода, на чьём балансе находится сооружение, отрицает критическое состояние моста, настаивая на том, что требуется всего лишь плановый ремонт.
МетромостЧетвертый по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорный центральный Нижегородский район с заречным Канавинским районом.
Это совмещённый мостовой переход - в верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем будут проложены пути для поездов нижегородского метро перегона «Московская» — «Горьковская».
Длина: метропроезд — 1 234 м, автопроезд — 1 344 м. Ширина — 18 метров.
Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская». В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта. Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании. 4 ноября 2009 года состоялось торжественное открытие автомобильной части совмещенного перехода, было открыто движение транспорта. Ввод в эксплуатацию в полном объёме запланирован на 2012 год.
Волжский(Борский) мостРасположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». По состоянию на 2010 год является единственным постоянным мостом через Волгу в Нижнем Новгороде. Спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области.
Общая длина - 1608 м, ширина моста - 7 м.
Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.; открыт для движения поездов 12 июня 1935 г. Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы, плохое состояние проезжей части) периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создаёт серьёзные препятствия судам.