Цитата(Ann @ 4.9.2013, 6:19)
я часто хожу по рельсам-шпалам... током там не бьет.
Цитата(Александр @ 5.9.2013, 20:57)
Видимо, я чего-то не понимаю. ... Сами рельсы заземлены. ...посмотрите на стыки: они соединены между собой ...Откуда ток, Зин?
Цитата(Александр @ 6.9.2013, 21:12)
А с чего вдруг особо сильное поле создастся? ... этот участок пространства с повышенным ЭМП пролетит мимо человека за время 0,2 секунды. Маловато для однократного воздействия с лечебным эффектом
Однажды на прогулку за город я взял компас, но не для ориентировки. Стоя на платформе в ожидании электрички, я предсказал её прибытие за минуту-другую. Другие могли бы сделать это и не глядя на стрелку компаса, которая у меня живо прореагировала одновременно с тем, как два параллельно висящих контактных провода с шумом ударились один об другой и закачались. Дело в том, что электропитание на любом электротранспорте разделено на участки. Когда электричка въехала на участок, захватывавший станцию, по проводу этого участка стал проходить постоянный ток. Пока ток проходит, магнитное поле существует. И это в данном случае не 0,2 секунды, а больше.
Такое «предсказание» возможно делать в случае, если электропоезд и место подключения участка к электроподстанции находятся по разные стороны от пассажирской платформы.
Оба рельса по постоянному току действительно заземлены, а безопасное малое переменное напряжение между рельсами есть. Перемычки на стыках пропускают постоянное напряжение по всей железной дороге, а переменное - только в пределах одного участка. Между участками роль перемычек выполняют катушки индуктивности. Это называется СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка. (Границы участков электропитания и участков СЦБ, возможно, не совпадают, я не специалист.) Железнодорожный состав, заезжая на участок, оборудованный системой СЦБ, колёсными парами замыкает электрическую цепь переменного тока и тем самым даёт знать о своём местонахождении.