Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ищем человека, который может рассказать о похоронах Сталина
ФОРУМ Клуба Второе дыхание >  Разговор на заданную тему > Посидим рядком, поговорим ладком.
LisaB.
Здравствуйте!
Меня зовут Елизавета, я работаю в московском бюро французского радио Radio France Internationale. К марту мы готовим сюжет о смерти Сталина и, как я и написала в заголовке, ищем человека, который 9го марта 1953 года был в Москве и решил пойти на похороны. Если тут есть такие люди, откликнитесь! Мы хотим услышать о том, как это происходило, докуда удалось дойти, сильная ли была давка, как удалось выбраться из толпы, не пострадали ли Вы или Ваши знакомые или родные, какие чувства Вы тогда испытывали (то есть, какие чувства вызвала смерть Сталина) и так далее.
Да, наверное, важно уточнить, что интервью мы хотим взять в Москве, так что это сообщение относится к тем, кто сейчас живет в Москве.
Буду рада, если кто-то из тех, кто общается на этом форуме, откликнется на мое сообщение. Мой телефон 8-915-006-53-37 , эл. почта: lanuittomba@mail.ru
С уважением,
Елизавета
НАДЯ
У меня есть тетя, ей 94 года. 9 марта 1953 года она была в Москве. Голова светлая, все помнит. Но на мое предложение пообщаться с корреспондентом Radio France Internationale ответила ктегоричным "НЕТ!". И мне запретила общаться "с иностранными агентами". Мои попытки ее уговорить встречали категоричное "Нет! Зачем вспоминать эту скотину? Наплевать и забыть!".
Я могу ее понять. У нее при Сталине сидели отец, дядя, муж. Отчим был растрелян. Все они позже реабилитированы.
Вспоминать о том, как хоронили Сталина, она не хочет.
LisaB.
Цитата(НАДЯ @ 22.1.2013, 13:53) *
У меня есть тетя, ей 94 года. 9 марта 1953 года она была в Москве. Голова светлая, все помнит. Но на мое предложение пообщаться с корреспондентом Radio France Internationale ответила ктегоричным "НЕТ!". И мне запретила общаться "с иностранными агентами". Мои попытки ее уговорить встречали категоричное "Нет! Зачем вспоминать эту скотину? Наплевать и забыть!".
Я могу ее понять. У нее при Сталине сидели отец, дядя, муж. Отчим был рстрелян. Все они позже реабилитированы.
Вспоминать о том, как хоронили Сталина, она не хочет.


Уважаемая Надя!

Еще раз спасибо Вам за звонок и за ответ на форуме. Конечно, жаль, что Ваша тетя не захотела пообщаться. С одной стороны, я тоже ее понимаю. Также полностью понимаю ее отношение к Сталину. А с другой - вспоминать об этом событии вовсе не означает возносить ему хвалу - историкам и журналистам приходится вспоминать и об отрицательных персонажах и тяжелых событиях. Поэтому я не теряю надежду найти тут собеседника.
Сил и здоровья Вашей тёте, пусть ее голова еще долго остается такой же светлой.
Елизавета
vicjuk
Лиза, у меня есть знакомая, Ольга Александровна 95 лет, очень живая и хорошо помнящая,
она с удовольствием согласилась поговорить с Вами. Ее телефон перешлю Вам на е-майл.
Николай Петрович
Здесь расскажу. Я был студентом-первокурсником. В один из дней прощания, которое проходило в Доме Союзов, я пошёл на площадь Революции и увидел там большую широкую очередь, которя быстро двигалась в направлении к Дому Союзов. Приехала милицейская машина и через громкоговоритель сказали, что не следует вставать в эту очередь. Я прошёл в направлении гостиницы «Метрополь» и увидел, что очередь, повернув за угол, кончается, потому что люди расходятся.
В другой день почти вся наша учебная группа пошла к Сретенским воротам, вероятно, в надежде оттуда пройти на Трубную площадь и далее — к Дому Союзов. Не помню, где и какая была информация для желающих проститься со Сталиным, да и была ли она вообще. Очередь к проходу на Рождественский бульвар шла по ул. Большая Лубянка (тогда она называлась улицей Дзержинского) и была длиной 150-200 м. Мы встали в конец очереди и долго стояли на месте. Я жил в 1 километре от конца очереди и успел сходить домой и принести товарщам по группе термос с горячим чаем. Вскоре очередь медленно пошла и по мере приближения к Сретенским воротам давление внутри очереди нарастало. Тогда ещё не было инструкции, как вести себя в такой толпе, я сам всё быстро понял и, будучи уже оттеснённым от товарищей, протиснулся к правому краю очереди и вышел на свободную половину улицы. Проходя мимо Сретенских ворот, я видел там давку и то, что никого на Рождественский бульвар не пускали. На следующий день на занятия в институт пришли все, кто ходил на ул. Большая Лубянка. Я не расспрашивал их о вчерашнем.
Николай Петрович
. . .В Москве на Рождественском бульваре или на Трубной площади, немного пониже того места, где сейчас находится Центральный рынок, в 50-х годах стоял маленький кирпичный домик с каким-то магазином. Я сразу его вспомнил, когда в 70-х годах услышал от соседки по купе в поезде дальнего следования такую историю.
. . .Когда в Колонном зале Дома союзов проходила церемония прощания со Сталиным, она отправилась туда с маленькой дочкой. На Трубной площади была такая ситуация, что она с дочкой и ещё несколько человек забежали в упомянутый мною магазин и заперли дверь. Для ограждения витрины магазина перед ней была закреплена толстая металлическая труба, что и спасло стекло витрины от выдавливания. А снаружи творилось такое, что наводило на затворников ужас. С тех пор рассказчица страдала клаустрофобией.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.