Советская мода 1930-х: агитрисунки, ситец, шляпки и Торгсин
Надо же и конкурсы красоты тогда были :
Победительница конкурса красоты "Мисс Европа" (1933 год) Татьяна Маслова
Цитата
Предприятия вновь стали выпускать ткани с привычными цветочными узорами, однако и здесь наблюдались изменения: в моду вошли материалы с принтом, больше напоминавшим набросок, нежели готовый рисунок, часто цветы были без контуров, а сделаны лишь заливкой. Платье из крепдешина в мелкий цветочек вообще можно назвать символом моды 1930-х: фон мог быть серым, бордовым или синим, а сами цветы, как правило, были достаточно мелкие. Платье в цветочек было популярным и в последующие десятилетия - менялись только фасоны.
Цитата
Кроме цветочного рисунка распространены были модели в горошек и шелковые платья в диагональную полоску. Что касается кроя и отделки, то здесь мастера давали полную волю фантазии: наряды украшались оборками, воланами, бантами и защипками, кроме того, во второй половине десятилетия в моду вошла плиссировка.
Цитата
К любому платью непременно полагались аксессуары: чаще всего это была шляпка и сумочка. В моде были как береты, так и элегантные шляпки с полями, которые изготавливали в специальных распространившихся в 1930-е шляпных ателье, а также на заказ у модисток, работавших на дому. В журналах мод выходили статьи о том, как сделать шляпку самостоятельно – головной убор был чуть ли не единственным аксессуаром, дефицита которого в Советском Союзе не ощущалось. Зато достать качественную кожаную обувь было действительно нелегко, поэтому многим девушкам приходилось носить туфли из прюнели, а среди мужчин были популярны парусиновые ботинки. Распространенная модель 1930-х – кожаные туфли-лодочки на перепонке - каблук такой обуви был невысоким, а носик – удлиненным.
Кроме того, на советскую моду по-прежнему влияли западные фасоны и те модели, которые попадали в страну советов из-за границы. Особенно советские модницы полюбили скроенные по косой струящиеся платья с рукавом-фонариком, отложным воротником и немного завышенной талией. Дополнением к такому наряду обеспеченным дамам обычно служила меховая горжетка, а волосы женщины предпочитали укладывать "волнами".
Кроме того, на советскую моду по-прежнему влияли западные фасоны и те модели, которые попадали в страну советов из-за границы. Особенно советские модницы полюбили скроенные по косой струящиеся платья с рукавом-фонариком, отложным воротником и немного завышенной талией. Дополнением к такому наряду обеспеченным дамам обычно служила меховая горжетка, а волосы женщины предпочитали укладывать "волнами".
Цитата
Мужчины в большинстве носили одежду, напоминавшую армейскую форму. Даже те, кто не имел никакого отношения к службе, часто надевали косоворотки, галифе и кирзовые сапоги. Помимо классического костюма, который считался обязательным предметом гардероба любого мужчины, распространены были объемные пальто с каракулевым воротником, трикотажные футболки, вязаные свитеры, косоворотки и кепки, которые надевали с любой одеждой. Ближе к концу 30-х годов, когда пошив на заказ могли себе позволить и простые граждане, у многих мужчин появились твидовые костюмы и шерстяные пальто, которые бережно хранились и носились иногда не одно десятилетие. Еще одно нововведение конца 30-х – укороченные брюки "гольф" с манжетом под коленом. В холодное время года мужчины носили ботинки на шнуровке, а летом – кожаные сандалии на перепонке.
До середины 1930-х годов в журналах и каталогах пропагандировался образ советской труженицы в рабочем костюме и с косынкой на голове – это был единственный пример для подражания и ролевая модель. Однако в 1935 году в журналах появились манекенщицы, одетые по моде, накрашенные и с красиво уложенными волосами. Образ работницы сменился образом ухоженной горожанки, одетой в дорогие костюмы, с алыми губами, с драгоценностями и модной стрижкой, всем своим видом будто излучавшей благополучие. В жизни такой образ воплощали популярные актрисы 1930-х, которые, в свою очередь, старались копировать западных кинозвезд. Такие актрисы, как Эмма Цесарская, Нина Алисова, Любовь Орлова, Татьяна Окуневская стали для советских женщин настоящими кумирами: их фотографии вырезали из газет, хранили на память открытки с их изображением. Одеваться, как кинозвезды, могли себе позволить далеко не все, но все же многие женщины пытались сшить наряды, напоминающие платья актрис. В связи с этим в 1930-х особенно востребованной стала профессия портнихи, принимающей частные заказы.
До середины 1930-х годов в журналах и каталогах пропагандировался образ советской труженицы в рабочем костюме и с косынкой на голове – это был единственный пример для подражания и ролевая модель. Однако в 1935 году в журналах появились манекенщицы, одетые по моде, накрашенные и с красиво уложенными волосами. Образ работницы сменился образом ухоженной горожанки, одетой в дорогие костюмы, с алыми губами, с драгоценностями и модной стрижкой, всем своим видом будто излучавшей благополучие. В жизни такой образ воплощали популярные актрисы 1930-х, которые, в свою очередь, старались копировать западных кинозвезд. Такие актрисы, как Эмма Цесарская, Нина Алисова, Любовь Орлова, Татьяна Окуневская стали для советских женщин настоящими кумирами: их фотографии вырезали из газет, хранили на память открытки с их изображением. Одеваться, как кинозвезды, могли себе позволить далеко не все, но все же многие женщины пытались сшить наряды, напоминающие платья актрис. В связи с этим в 1930-х особенно востребованной стала профессия портнихи, принимающей частные заказы.
Читайте далее: http://weekend.ria.ru/lifestyle/20121109/7...l#ixzz2BupiFc7A